Очень немногие предприниматели, владельцы бизнеса и руководители сейчас понимают различие межу маркетинговыми компаниями и маркетинговыми агентствами. А оно колоссально. И от этого различия напрямую зависит эффективность вложенного рекламного бюджета. Поэтому так важно знать, куда вы обращаетесь за услугами, и что вы получите на выходе.

Маркетинговое агентство

Агент — это, в первую очередь, представитель, который работает от чьего-то имени. Он ищет чужие ресурсы, чтобы продать их и получить с такой продажи свой агентский процент. Что из этого следует? Незаинтересованность в эффективности продаваемых каналов.

Рекламное или маркетинговое агентство не имеет своих ресурсов, оно имеет выходы на эти ресурсы: телевидение, радио, газеты, онлайн СМИ, наружная реклама и т.д. Они продают площадки и размещение на них, не особо заботясь об эффективности рекламы, не анализируя обратную связь, не выстраивая стратегию. А бизнес из-за этого теряет свои деньги.

Маркетинговая компания

Маркетинговая компания работает по другому принципу, анализируя наиболее эффективные каналы продвижения, выстраивая маркетинговую стратегию и следуя ей. У компании (в отличие от агентства) есть свои ресурсы. Кроме того, маркетинговая компания (не рекламная) действует исходя из задач и целей конкретного бизнеса и потребностей его клиента. Процесс состоит из многих этапов и основан на постоянном мониторинге и анализе данных.

Маркетинговая компания обязательно проводит регулярный сбор информации, её аналитику, разрабатывает стратегию, маркетинг-план. Во время реализации стратегии также проводится её мониторинг и аналитика (чего не делают в агентствах), тестируются маркетинговые гипотезы, а инструменты и подходы корректируются, улучшаются или заменяются. Работа маркетинговой компании — это работа по решению небольшой задачи или целого комплекса мероприятий для развития компании.