Очень немногие предприниматели, владельцы бизнеса и руководители сейчас понимают различие межу маркетинговыми компаниями и маркетинговыми агентствами. А оно колоссально. И от этого различия напрямую зависит эффективность вложенного рекламного бюджета. Поэтому так важно знать, куда вы обращаетесь за услугами, и что вы получите на выходе.

Маркетинговое агентство

Агент — это, в первую очередь, представитель, который работает от чьего-то имени. Он ищет чужие ресурсы, чтобы продать их и получить с такой продажи свой агентский процент. Что из этого следует? Незаинтересованность в эффективности продаваемых каналов.

Рекламное или маркетинговое агентство не имеет своих ресурсов, оно имеет выходы на эти ресурсы: телевидение, радио, газеты, онлайн СМИ, наружная реклама и т.д. Они продают площадки и размещение на них, не особо заботясь об эффективности рекламы, не анализируя обратную связь, не выстраивая стратегию. А бизнес из-за этого теряет свои деньги.

Маркетинговая компания

Рекламная или маркетинговая компания работает по другому принципу, анализируя наиболее эффективные каналы продвижения, выстраивая маркетинговую стратегию. У компании (в отличие от агентства) есть свои ресурсы. Кроме того, рекламная компания действует исходя из системы ценностей конкретного бизнеса и из системы ценностей его клиента, продавая не просто товар, а эффективное продвижение (которое достигается за счёт максимального анализа).

Стратегия выстраивается исходя из желаний клиента: его выгоды и системы отношений. Маркетинговая компания обязательно проводит сбор информации, её аналитику, разрабатывает стратегию, маркетинг-план. Во время реализации стратегии также проводится её мониторинг и аналитика (чего не делают в агентствах), после чего инструменты продвижения корректируются. Работа маркетинговой компании — это работа, учитывающая интересы клиента. Именно поэтому в таком формате работы важны доверительные продолжительные отношения с клиентом.