Правильно выстроенные отношения со своими сотрудниками, партнёрами, маркетинговыми агентствами и так далее – позволят вашему бизнесу выйти на новый уровень, ведь все, с кем вы будете работать и сотрудничать, будут мотивированы не только материальными стимулами, но также глубинными ценностями.
Главное – общая ценностная ориентация.
Нам важно построить отношения именно на этом уровне. Человеческие потребности исходят как раз из ценностей: мы всегда хотим получить то, что ценно для нас. И поэтому важно определить эти самые ценности (видите, как часто в этом абзаце использовано слово «ценности» – потому что они, действительно, важны).
Маркетинговая компания i-v-i предлагает вам небольшой игровой бизнес-тренинг, который поможет вам наладить верный вектор в отношениях с вашими сотрудниками, превратить их в коллектив.
Бизнес-тренинг
- Попросите своих сотрудников написать (на листке или на компьютере) «минимум 30, максимум 50 и больше» вещей (именно в такой формулировке), которые они любят. От третьего лица. Выглядеть это будет следующим образом: сотрудник Михаил пишет «Михаил/Миша любит ходить в горы», сотрудница Екатерина пишет «Катя/Екатерина любит сладкое» и т.п. Далее попросите участников тренинга выделить ТОП-10 того, что они любят, и ранжировать его от самого любимого к менее любимому.
- Попросите сделать то же самое для нелюбимых вещей, только немного изменив цифру («минимум 20, максимум 30 и больше»), ведь о страхах (а «не любит» — это именно они) всегда сложнее рассказывать. Топ-10 ранжируемый от самого нелюбимого к менее нелюбимому также создаётся.
- На третьем этапе попросите каждого составить Топ-20 «любит» и Топ-20 «не любит» о каждом из сотрудников/коллег (со своей субъективной позиции): не забудьте включить в этот список себя.
- После того, как Топ-20 составлены, все разбиваются по парам. Запускается процесс. Люди сверяют свои субъективные списки с реальным положением дел и получают за это баллы. Приведём пример: есть два сотрудника — Алексей и Игорь — они оказались в паре и теперь зачитывают друг другу свои представления о собеседнике. Игорь считает, что Алексей любит читать на природе. Алексей подтверждает это, но в списке этого нет, поэтому Игорь получает 0,5 балла. А если бы «чтение на природе» было в списке Алексея, то Игорь получил бы 1 балл. В таком формате проходит дальнейшая игра: пары меняются, пока каждый не поговорит со всеми и не сверит свои Топ-20, записав соответствующие баллы.
Расшифровка
Мы используем формулировку «минимум 30, максимум 50 и больше», чтобы узнать то, насколько человек готов выкладываться, исходя из своих собственных установок. Кто-то услышит «минимум 30» и не напишет больше, кто-то будет писать до 50, а кто-то перешагнёт и за эту цифру. Действия каждого в этом случае станут говорящими.
Третье лицо используется для того, чтобы человек мог оценить свои ценностные ориентации со стороны (ведь «любит-не любит» вытекает именно из ценностей) — это хороший путь к самопознанию.
Баллы необходимы, чтобы добавить небольшой соревновательный момент, а также понять насколько люди в коллективе на данный момент открыты и искренни. Высокий балл будет говорить о хорошем контакте, низкий — о закрытости в отношениях. Но победы человека здесь не будет, высокий балл означает победу отношений над эгоизмом.
Подобный тренинг позволяет найти коннект и, соответственно, в дальнейшем работать более эффективно. Открывая друг другу то, что нравится, и особенно то, что не нравится, люди преодолевают барьер, становясь более внимательными. Игра позволит запустить процессы искренности и открытости в коллективе.
Концепция Маркетинговой компании i-v-i заключена в ценностном подходе: а это и есть «любит — не любит». И самое главное в этом — искренность (в первую очередь перед собой), ведь она означает долговечность сотрудничества.