Технологии маркетинговой коммуникации

Для реализации наиболее действенного, комплексного подхода, маркетологи I-V-I используют все доступные, современные средства решения поставленных задач.

ATL (above-the-line) — комплекс мер, при выполнении которых, задействуются традиционные способы рекламы. Подразумевают задействование прессы, радио, телевидения, наружная, внутренняя полиграфическая реклама.

Широчайший охват всех групп населения, обуславливает высокую стоимость такого вида донесения информации. Основная часть бюджета, как правило, тратится именно на это.


BTL (below-the-line) — при выполнении этого вида воздействия, делается ставка на прямое общение с клиентом. Промо-акции, перфомансы, ивенты, выставки – инструментарий below-the-line. Также включает в себя мерчендайзинг, почтовые рассылки.

Методы работы:

  • разные виды рассылок
  • промоакции
  • вирусный маркетинг
  • выставки, ярмарки, конференции, корпоративные мероприятия
  • программы лояльности
  • и многие другие

Зачастую в below-to-line присутствуют системы онлайн отчетности. Служат для автоматизации данных, полученных от персонала напрямую работающего с точками продаж и клиентами. Они позволяют:

  • контролировать деятельность работников
  • оперативно получать информацию
  • игнорировать географические сложности
  • уменьшить нагрузку на менеджеров
  • сделать отношения между всеми участниками более доверительными

Интегрированные маркетинговые коммуникации (TTL)

В связи со снижением эффективности предыдущих технологий, появляется термин trough the line. Главное преимущество которого, заключается в совмещении достоинств ATL и BTL. Границы прошлых методологий стираются из-за усложнения задач, изобретения новых способов влияния, эволюция маркетинга.
Соединение лучшего позволяет пользовать все каналы общения для донесения посыла кампании. Приемы, используемые вместе, нивелируют недостатки друг друга. Широкий охват и индивидуальный подход – ключевое преимущество TTL.